Foursquare все еще успешно работает. И он неплохо на вас зарабатывает

06 Сентября 2017 18:00

1191

Издание Bloomberg Businessweek подготовило материал о том, как работает и зарабатывает сервис Foursquare когда его, казалось бы, многие уже забыли. На самом деле, как оказалось, информацию сервиса использую тысячи разработчиков и крупнейшие компании. 

Foursquare Labs Inc. не понаслышке знает, что такое взлеты и падения. В 2009 году на South by Southwest компания представила свое одноименное приложение социальной сети, после чего оно мгновенно стало хитом. Особенность этого сервиса в том, что он показывает местоположение пользователя смартфона друзьям, способствуя увеличению вероятности спонтанных встреч. У приложение также есть другие, игровые функции. Например, объявление пользователя, который часто посещает заведение, «мэром» излюбленного места. Людям это нравилось. В течении нескольких месяцев New York Times назвал Foursquare «инструментом выбора» для молодых жителей города, в то время как Mashable заявил, что он «может стать следующим Twitter».

Джефф Глюк

Но он таковым не стал. По мере того, как новизна Foursquare блекла, рост количества пользователей и приток инвестиций остановились. Но буквально перед тем, как кредиторы должны были приехать и вывезти всю мебель компании, ее сооснователь и позднее генеральный директор Деннис Кроули осознал, что у них есть еще одна карта, которую они могут обыграть. В то время, как мир технологий охладел к приложениям Foursquare, он стал одержимым информацией об их пользователях. Данные о том, что нравится людям в Facebook, что они ищут в Google и о чем пишут в Gmail – очень ценные для маркетологов. Таким образом, важным стало знание о физическом местоположение потребителя, а Foursquare мог обнаружить его с большей точностью, чем любой другой сервис.

В 2014 году компания привлекла к сотрудничеству Джеффа Глюка в качестве исполнительного директора – виртуоза маркетинга, который создал «Гнома в роуминге» для travelocity.com. Foursquare было разделено на два сервиса: чекин вместе с игровыми функциями был перенесен в новое приложение Swarm, а рекомендации по заведениям сохранились в Foursquare City Guide, который был основой оригинала. Затем проектная группа сфокусировала свое внимание на создании линейки предложений по «аналитике, основанной на местоположении» для бизнес-клиентов: Pinpoint – платформа, которая позволяет рекламодателям определить локацию потребителей на основе предыдущих мест; Attribution – инструмент, который показывает, насколько эффективна онлайн реклама для посещаемости магазина; Pilgrim SDK, который позволяет разработчикам приложения определить местоположение пользователей; и Foursquare Analytics – позволяет ритейлерам оценивать посещаемость.

Сегодня компания работает с Apple, Airbnb, Samsung и более 100 000 других разработчиков приложений. Foursquare позволяет Snapchat адаптировать его фото фильтры к локации пользователя и дает возможность клиентам Uber вводить название места встречи в качестве пункта назначения.

Foursquare заявляет: доход вырос на 74 процента в 2016 году и он должен достигнуть $100 млн в ближайшие два года. 

Но все же самое огромное преимущество и сила Foursquare состоят в его невероятно точных данных о местоположении. Для определения перемещений пользователей Swarm по всему миру, компании Foursquare использует технологию Pilgrim, в основе которой – контроль многочисленных датчиков в смартфонах и определение их локации по сигналам сотовых и сетей Wi-Fi. Пользователи подтверждают или корректируют догадки каждый раз, когда они «чекинятся» касаясь экрана. Таким образом, клик за кликом пользователи Swarm помогают Foursquare создавать все более точную связь между реальным и виртуальным миром. Это означает, что маркетологи могут использовать Foursquare для определения потребителей с неоспоримой точностью: владея данными не только о том, находятся ли они в торговом центре, но и в каком конкретном магазине.

По оценкам консалтинговой фирмы BIA/Kelsey LLC в 2016 году рекламодатели потратили $12,4 млрд на пользователей, чьи мобильные телефоны определяют их локацию. И к 2021 году они потратят более $33 млрд. Несмотря на то, что аудитория Facebook и Google оставляет далеко позади 50 миллионов пользователей приложений Foursquare, гиганты на рынке данных о местоположении не всегда могут уничтожить конкурентов поменьше, говорит Рик Дюсей, управляющий директор в BIA/Kelsey.

«С позиции бренд-менеджера, вы возможно захотите купить данные у трех-четырех источников, которые используют различные формулы и методологии, с целью ознакомления с разными точками зрения», – говорит Дюсей.

Задача Foursquare состоит в том, чтобы одновременно поощрять потребителей использовать приложения для обмена информацией о местоположении и группировать данные, которые они создают, для удовлетворения требований бизнес-клиентов. «Они повторили то, что сделал Йоги Берра, – говорит Дюсей. — Они столкнулись с дилеммой и решили ее». В следствии невозможности совмещать эти два направления в 2016 году Кроули передал полномочия генерального директора Глюку и стал председателем совета директоров, проводя больше времени за разработкой пользовательских приложений компании.

Теперь Кроули может заниматься проектами, которые не нацелены на ближайшее будущее. Одним из его ранних фаворитов является Marsbot – приложение, которое отслеживает местоположения пользователей и мгновенно предлагает им различные другие варианты локаций, как улучшенная версия Clippy – часто критикуемый офисный помощник от Microsoft. «Мои друзья подшучивали надо мной, но я всегда думал, что Clippy довольно классный», -– говорит Кроули. Marsbot действует уже более года, но все еще не пользуется большой популярностью.

В попытке увеличить свою потребительскую базу, Foursquare в августе выпустил новую версию Swarm, в которой придается меньше значения бейджам и другим игровым функциям в пользу «лайфлоггинга», фиксируя повседневный опыт пользователей во время их передвижения по всему миру. В тех случаях, когда большинство приложений, предназначенных для жизни, отслеживают сделанные шаги или калории, Swarm записывает историю покупок, обедов и развлечений, данные, которые «действительно полезны», – говорит Кроули. «Мы упрощаем историю».

Если эта идея не будет пользоваться успехом, у Кроули есть еще кое-что в запасе. С самого начала, по его словам, он руководствовался желанием разработать «программное обеспечение, которое станет пинком под зад к действиям, которых вы не совершали ранее». Пока достаточное количество пользователей хочет присоединится к Foursquare ради интереса, у компании будет что продавать.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

Без Джобса: Продукты Apple, выпущенные во время руководства Тима Кука, доминируют на рынке
Как братья-миллиардеры хотят создать более дешевого конкурента Slack
Как разрешить сотруднику особые условия работы и сохранить отношения в коллективе
Взламывая Coinbase: как воруют биткоины на биржах
Как беженец из Албании построил в США $12-миллионный бизнес и купил маме дом
Как проект палаточного городка на фестивале Burning Man превратился в многомиллионный бизнес
«Китайский Disney», который не взлетел: история первого интернет-миллиардера Китая
Как глава Instagram Кевин Систром планирует очистить интернет от троллей и оскорблений

загрузить еще

22 просмотров